Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
официальный сайт автора
Российский
Союз Писателей

Международный Союз Поэтов

Православный Свято-Тихоновский Университет
*********
Теология, Апологетика, Миссиология
Практическое Богословие, Гомилетика Аргументация, Логика, Риторика Психология, Нейролингвистика  Антропология, Социология, Педагогика
Диспуты, Проповеди, Примеры из жизни Философия, Поэзия, Проза
*******
/
3
/
3

Знание без дел по нему еще не твердо, хотя бы было и истинно.
Всему утверждением служит дело.
Преподобный Марк Подвижник.

Главная
/
Каталог
/
Церковь и общество
/
Апологетика географического качества Русского мира

Апологетика географического качества Русского мира

42

 

 

Теолог Александр Катков

Апологетика географического качества Русского мира

 

Оглавление

 

Введение. 1

Территория определяет сознание. 2

Роль территории в трихотомии «Дух, душа, тело». 2

Ангелы-Хранители территорий. 2

У Христа тоже было отечество своё, свой город, и дом свой. 3

Образ виноградника в Писании. 3

Союз веры и государственности от апостола Павла до наших дней. 4

История трансформации Тропаря Животворящему Кресту. 4

Причина антигосударственных идей русского зарубежного богословия 20 века. 5

Западная пропаганда против единства веры, общества и государства. 5

Выводы.. 6

 

Введение

 

Вопрос географического качества Русского мира имеет гораздо более важное значение, чем может показаться на первый взгляд.

Это не просто территория. Это глобальный вопрос взаимоотношений веры, народа и государства.

Целью антихристианских глобалистов является разрушение существующего миропорядка, упразднение государств и государственных границ. Разделение земного и небесного. Для создания нового миропорядка под единым всемирным правительством (признак прихода антихриста). Поэтому роль географического качества Русского мира чрезвычайно важна.

Это миссионерский вопрос и цель нашей жизни по преп. Максиму Исповеднику: преодолевать основные разделения между тварным и нетварным, небом и землёй, раем и остальным миром.

То есть следует не бежать от мира, а нести Бога в мир. Создавать рай вокруг себя.

Это качественная задача верного понимания Православия и цели нашей жизни на Земле.

Это форма для содержания. Это единство духа и материи по промыслу Божию.

Это потенциальное превосходство человеческой природы над природой ангелов.

Это осуществление логоса - творческого замысла Бога, и самой творческой способности Бога и человека.

Территория определяет сознание

 

Территория определяет сознание. Это наше бытие.

Территория настолько важна, что руководит мышлением, в т.ч. религиозным. Известен термин «этнический мусульманин», или «этнический православный». Это может быть не сознательный выбор веры, а принадлежность к соответствующей территории, на которой находится, или на которой произошла соответствующая этническая группа.

Аналогично произошло с православным сознанием нынешней Украины. Год назад я стал свидетелем интересных диалогов на странице прот. Владимира Вигилянского. Почти все его старые хорошие друзья, проживающие на территории Украины, вдруг перестали быть друзьями. Их будто подменили. Все диалоги в конечном итоге свелись к одному выводу: «Где родился, там и пригодился».

Пришлось мне вмешаться и заявить об объективных критериях добра и зла. Призвать народную мудрость, что есть такая народная пословица «У каждого своя правда», но нет такой пословицы «У каждого своя истина». Истина – это правда Божия. И она одна.

 

Роль территории в трихотомии «Дух, душа, тело»

 

К географической территории вполне применимо понятие трихотомии – «Дух, душа, тело».

Все мы знаем, что такое русский дух. Знаем, что такое русская душа.

А что такое русское тело?

Это вполне может быть наша земля, наша территория, наше государство.

 

Ангелы-Хранители территорий

 

Из Писания известно, что Ангелы-Хранители могут быть не только у людей, но и у городов, у стран, у планеты Земля.

Православная энциклопедия сообщает:

«Одни из Ангелов-хранителей, по замечанию прп. Иоанна Дамаскина, «оберегают области земли; и управляют народами и странами, смотря по тому, как повелено им Творцом» (De fide orth. II 3).

«Сии умы,- пишет свт. Григорий Богослов,- прияли каждый одну какую-либо часть Вселенной или приставлены к одному чему-нибудь в мире, как ведомо сие было все Устроившему и Распределившему...» (Or. 28).

В Книге пророка Даниила такие ангелы названы «князьями» (т. е. правителями) иудейского, греческого и персидского царств (10. 13-21). Однако ангелы, как свидетельствует Свящ. Писание, управляли и другими царствами и народами. «И фараону ангелом, поставленным над египтянами,- читаем в «Ареопагитиках»,- и царю Вавилонскому своим ангелом в видениях было возвещено о промысле и власти Управляющего всем и над всем Господствующего» (CH IX 4).

Некоторые отцы Церкви (святители Григорий Богослов, Епифаний Кипрский, Амвросий Медиоланский и др.) утверждали, что Ангела-хранителя имеет каждая христианская Церковь. «Вас печалит,- обращается свт. Василий Великий к пресвитерам Никопольской Церкви,- что извергнуты вы из ограды стен; но вы водворитесь в крове Бога Небесного, и с вами - ангел - блюститель Церкви» (Ep. 230).»   https://www.pravenc.ru/text/115106.html

В Апокалипсисе упоминаются Ангелы-Хранители территориальных Церквей.

По преданию, ангел Денница был хранителем Земли.

 

У Христа тоже было отечество своё, свой город, и дом свой

 

С территориями связан путь Христа и апостолов.

Оказывается, у Христа тоже было отечество своё, свой город, и дом свой.

Мф .9:1 "Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город".

Блж. Феофилакт: "Под "Своим городом" Матфей разумеет Капернаум, потому что Господь жил там". Слово "Капернаум" встречается в Евангельской истории 16 раз.

Мф. 13:54 «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их».

Мф. 13:57 «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

 

Образ виноградника в Писании

 

Священник Димитрий Шишкин  https://pravoslavie.ru/97266.html:

«Россия – это некий удел, предоставленный нам Богом для хранения, созидания и умножения добра и для возвращения этого добра с избытком Богу. В этом смысле важен образ виноградника, много раз приведенный и в Ветхом Завете, и Самим Господом: там, где говорится о добром делании – «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник» (Быт. 9, 20); и там, где говорится о работниках разного часа (см.: Мф. 20: 1–16), то есть о том, что никогда не поздно начать работать Господу; и там, где говорится о строптивом сыне, который сначала отказался идти работать в виноградник, но потом пошел и исполнил волю Отца своего (см.: Мф. 21: 28–30); и даже там, где говорится о блудном сыне, который не захотел трудиться в Отчем уделе, а, «взяв свою часть», ушел в страну далече (см.: Лк. 15: 11–32); и там, где говорится о злых виноградарях (см.: Мф. 21: 33–41), то есть о тех, кто забывает, что виноградник принадлежит Господину и плоды своих трудов должно посвящать и возвращать Богу. Понятно, что все эти образы имеют и конкретное историческое значение, относящееся к времени проповеди Господа, но и к нашим реалиям эти образы, несомненно, имеют прямое и непосредственное отношение. И если работник в винограднике вдруг начинает заявлять с революционным задором, что «для меня виноградник “ничто” и жительство мое на небесах, и потому не буду трудиться, а буду заниматься общественной пропагандой и демонстрацией своего презрения к начальствам и властям этого “презренного и тленного” виноградника…» – то такой негодный работник будет скорее всего изгнан вон. И в этом не будет проявления злой человеческой воли, но – воли Бога, Который заповедал нам трудиться в винограднике терпеливо и честно с тем, чтобы в свое время возвратить Господу плоды Его».

 

Союз веры и государственности от апостола Павла до наших дней

 

В Послании к Ефесянам апостол Павел говорит о том, что земное Отечество есть образ Отечества Небесного и само наименование свое приемлет от имени Отца Небесного: «Преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3: 14–15).

Апостол Павел не раз прибегал к защите от иудеев апостольского служения и самого христианства с помощью своего Римского гражданства и Римского права. Он стремился утвердить христианство в сердце Римской империи. В 4 веке христианство стало официальной государственной религией Римской империи, и в союзе Церкви и государства стало самой главной и самой массовой религией во всём мире.

Союз веры и государственности образовал Русское государство. А сегодня Россия является оплотом православия во всём мире.

 

История трансформации Тропаря Животворящему Кресту

 

Тропарь Животворящему Кресту до весны 1917 года назывался: «Тропарь Креста и молитва за Царя и Отечество». После 1917 года тропарь стали петь со словами "победы православным христианом","победы христианом", и даже иногда просто "победы на сопротивныя даруя".

Однако молитва за Царя и Отечество составляла смысловое ядро всей службы Воздвижения. Ведь событие, лежащее в основе праздника, обретение Честного Креста Господня, произошло благодаря личной вере и политической воле императора Константина Великого.

В греческом оригинале стоят слова, относящиеся к территории и государству:

 κληρονομίαν - Достояние (kleronomian) — наследие (удел, доля), наследование.

Πολίτευμα - Жительство (politeuma) — общество, государство, образ правления, граждане, подданные.

Σῶσον Κύριε τὸν λαόν σου καὶ εὐλόγησον τὴν κληρονομίαν σου,

νίκας τοῖς Βασιλεύσι κατὰ βαρβάρων δωρούμενος

καὶ τὸ σὸν φυλάττων διὰ τοῦ Σταυροῦ σου πολίτευμα.

Начало тропаря взято из Пс. 27, 9: "Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!". Предыдущий стих псалма "Господь - крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего". Речь явно идёт о государственности.

Греки до сих пор сохраняют византийский вариант текста этого тропаря: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем над варварами даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство».

В молитвах ко Кресту Церковь открыто говорит о своём идеале общественно-политического устройства — симфонии, то есть согласии, соработничестве Церкви и государства. Так в кондаке Крестовоздвижения, кратком гимне праздника, Церковь просит: «Тезоименитому Твоему новому жительству» — то есть «Твоему новому государству, носящему Твоё имя» «щедроты Твоя даруй, Христе Боже».

 

Причина антигосударственных идей русского зарубежного богословия 20 века

 

Антигосударственные или антитерриториальные идеи активно поддерживало русское богословие 20 века. Однако мы должны проявлять трезвение даже к авторитетам.

Известно, что не Писание и богословие надо подстраивать под свою жизнь, а наоборот – свою жизнь надо подстраивать под Писание и богословие. Но часто происходит наоборот: свой личный опыт, свою жизнедеятельность, свои идеи и слова человек желает оправдать Писанием и богословием. Трактуя его под себя.

Поскольку внутри СССР проводилась богоборческая политика, то большинство богословов и, можно сказать, весь цвет русской богословской интеллигенции, оказался за границей, в РПЦЗ. Отсюда вытекает логическое самооправдание своей эмиграции новыми богословскими идеями, обесценивающими РПЦ, государство и Родину, как бесполезное материальное географическое понятие.

Однако есть потрясающий пример подлинного христианского отношения к патриотизму — это пример равноапостольного Николая Японского.

Вот очередное доказательство тезиса «Территория определяет сознание». И в Зарубежье, и в СССР, произошло соответствующее территории проживания осмысление богословия. Однако сегодня у нас другая территория, другое государство. Поэтому осмысление должно быть исправлено и восстановлено в соответствии с изначальным.

 

Западная пропаганда против единства веры, общества и государства

 

После распада СССР активизировалась западная пропаганда против единства веры, общества и государства. Призывая, что настоящее отечество - не земное, а небесное. Что родина и патриотизм – это неверно и плохо. И что Россия – это вовсе не государство, а состояние души.

Возник уранополитизм, содержащий ошибочные идеи. Например, что служение Богу и отечеству – это служение двум господам. Богу и маммоне. Далее закономерно следует оправдание генерала Власова: «…согласно Библии, государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии неправомерно».

Это ещё и противодействие Церкви, поскольку в «Основах социальной концепции РПЦ», принятых на Архиерейском Соборе 2000 года, (ОСК), патриотизм рассматривается как одна из форм служения ближнему. Но уранополитизм этот соборный документ не устраивает: «ОСК в этом пункте крайне нетрадиционный документ».

http://www.pravoslavie.ru/61403.html#_ftn4

 

Выводы

 

Сегодня мы прекрасно понимаем эти западные тенденции, цели и методы от Древнего Рима до наших дней – «Разделяй и властвуй». И должны проявлять трезвение и различение духов, какие идеи от Бога, а какие - от лукавого.

Целью антихристианских глобалистов является разрушение существующего миропорядка, упразднение государств и государственных границ, разделение земного и небесного (уранополитизм). Для создания нового миропорядка под единым всемирным правительством (признак прихода антихриста). Поэтому роль географического качества Русского мира чрезвычайно важна.

При всей верности святоотеческого учения об Отечестве Небесном, не следует забывать, что наше отечество там, где поселил нас Господь. Чтобы не оказаться неблагодарными противниками воли Божией.

Не забывать о единстве Церкви Земной и Церкви Небесной. О том, что такое Тело Христово.

По ап. Павлу связь между земным и небесным такова:

1 Тим. 3:5 «Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

1 Тим. 5:8 «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Спасение и осуждение – от ближних.

Запад пытается через разрушение дома земного лишить нас дома небесного. Но мы не должны отрицать духовно-материальную сущность человека и мира.

Следует не бежать от мира, а нести Бога в мир. Создавать рай вокруг себя.

И воплощать цель нашей жизни по преп. Максиму Исповеднику: преодолевать основные разделения между тварным и нетварным, земным и небесным, раем и остальным миром.

 

03.02.2024 г.