Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
официальный сайт автора
Российский
Союз Писателей

Международный Союз Поэтов

Православный Свято-Тихоновский Университет
*********
Теология, Апологетика, Миссиология
Практическое Богословие, Гомилетика Аргументация, Логика, Риторика Психология, Нейролингвистика  Антропология, Социология, Педагогика
Диспуты, Проповеди, Примеры из жизни Философия, Поэзия, Проза
*******
/
3
/
3

Знание без дел по нему еще не твердо, хотя бы было и истинно.
Всему утверждением служит дело.
Преподобный Марк Подвижник.

Главная
/
Добро пожаловать

Главная

Здравствуйте, дорогие читатели!

Этот проект посвящен Практическому Богословию, Миссионерской деятельности, Апологетике, научному и учебному процессу по взаимодействию членов Православной Церкви с обществом.

Основываясь на успешном опыте, вместе мы стремимся к следующим целям:

Научиться объяснять Писание и Предание на современном языке. Приводить в соответствие с Ними новые современные вопросы.  Грамотно проводить беседы и диспуты с любыми аудиториями, независимо от области и степени их знания.

Проповедовать словом и делом нашим самым близким людям, друзьям, коллегам.

Благовествовать за пределами церковных стен и православного интернета. Свидетельствовать и отстаивать Истину на неправославных ресурсах. Организовать грамотный и братолюбивый православный ответ многочисленным атеистам, богоборцам, сектантам и просто далёким от духовной грамоты людям.

Ставить верные цели, от которых зависят помощь Божия, мотивация, эффективность, дееспособность и результат. Интуитивно находить верное направление мышления и поиска знаний в океане информации. Дисциплинировать своё мышление.

Совершенствовать себя, окружающий мир, и науку. Соучаствовать в промысле Божием о людях и мире. Стяжать помощь Божию. Подняться по ступеням познания "Знать", "Понять", "Осознать", "Принять" и "Применять". От теории к практике и обратно. 

 

Православие - это не только наше прошлое.

 Это наше настоящее, и наше будущее.

 

Изучая Писание, творения святых отцов и учителей Церкви, философов и ученых прошлых лет, мы должны двигаться дальше. Движение это заключается в совершенствовании: 1 - самих себя, 2 - окружающего мира, и 3 - духовной науки.

 

1. Самосовершенстование - это не только расширение знаний, но и подъём по ступеням познания. Ступени познания таковы: Знать, Понять, Осознать, Принять, Применять и Не Забывать. 

То есть сами по себе знания ещё не много стоят - это только самая начальная ступень. С развитием прогресса и интернета, чем больше становится знаний, и чем легче они доступны, тем ниже их значимость.

На первое место выходит уже не зазубривание каких-то отдельных фрагментов, а умение быстро и во всей полноте ориентироваться в глобальном океане информации. Интуитивно находить верное направление поиска знаний, равно как и направление для собственного мышления. 

Интуиция основывается на знаниях, на опыте, на дисциплинированности мышления, и на помощи Божией. Одних только знаний для интуиции недостаточно. А без неё можно бесконечно долго последовательно перебирать громадные блоки информации, и достигнуть лишь весьма посредственных результатов.

Помощь Божия зависит от твоих целей. От них же зависит твоя мотивация. От которой в свою очередь зависит твоя эффективность. Всё это вместе определяет твою дееспособность и результат.

Сначала следует научиться ставить правильные цели. Это не может быть карьера, власть, материальное благополучие, положение в обществе, слава, продажа книг, и т.д. С такими целями твоё мышление и богословие  не будут свободны и эффективны, и дальше первой ступени "Знание" не продвинутся. Ну может чуть-чуть удастся встать на следующую ступень "Понять", на самый кончик. Это не цели, это - следствия. Которые Господь вполне может приложить к правильно выбранному пути. А цели должны соответствовать промыслу Божию о людях и мире. То есть совершенствование самих себя, окружающего мира, и духовной науки. 

Всё это есть практика, и практика постоянная – то есть высшая ступень «Не Забывать».

Практика – это есть ступень познания "Применять". Это наш способ достижения наших целей. Да, знания лучше всего приобретаются и усваиваются на практике. Именно практика более угодна Господу, более соответствует Его промыслу о нас. Поэтому и помощь Божия здесь гораздо больше. А кабинетная теория без практики ведёт наоборот - к осуждению. Это как узнать, что надо делать, и не сделать. И чем лучше узнаешь, тем более будешь осуждён.

Применять можно то, что ты принял, то есть усвоил себе, согласился с этим, соделал своим. Такова ступень познания "Принятие".

Чтобы принять что либо, необходимо осознать, что это такое, и что это тебе действительно нужно. Осознание - это как озарение, понимание самой сути. Не просто формы, не просто содержания, но понимание самих законов, самой природы предмета или вопроса. Это можно сравнить с сошествием Святого Духа, как Он усваивает тебе то, что ты и так уже знал и понимал. Вот, например, апостолы. Они уже знали и понимали, что им Спаситель говорит, но пока не осознали Святым Духом, применять не могли. Такова ступень "Осознать".

Предшествующая "Принятию" ступень "Понять" не сильно отличается от предыдущей ступени Знать", однако далеко не всем доступна. Это тоже знание, но знание уже не только о предмете, а знание его свойств, положения в мире, причинно-следственных связей и прочих законов взаимодействия с окружающим миром. Но это еще пока не познание сути этого предмета.

И самая первая ступень "Знать" - это знание о предмете, но не знание самого предмета. Однако и этому малейшему знанию предшествует огромная работа по его поиску и изучению.

 

2. Совершенстование окружающего мира – это соучастие в промысле Божием о людях и мире. Очень важная задача, которая выводит самосовершенствование на гораздо более высокий уровень. Присоединяя себя к промыслу Божию, ты автоматически присоединяешь промысел Божий к себе. Это следующая степень синергии, единства с Богом.

Для успешного развития в этом направлении необходим следующий пункт. И наоборот. Они совершенствуют и дополняют друг друга.

 

3. Совершенствование духовной науки. Это не есть её нарушение, но наоборот – исполнение. Сначала оно заключается в умении объяснить Писание и Предание на современном языке таким образом, чтобы современные люди его поняли. Это самая первая и основная наша задача.

Далее, находясь в святоотеческом русле, мы должны приводить в соответствие с ним новые современные вопросы, которых ещё не было в прежние времена. Святые отцы о них не говорили. Но из этого не следует делать вывод, что раз не говорили, значит это неверные вопросы. Их просто не было. Таковы, например, понятия «личность», «информация», «интернет» и далее – везде. Все современные науки.

А наука не стоит на месте. Не надо делать такую огромную ошибку, что отрицать современную науку. Наука – это дар Божий. Для познания самих себя, мира, и в некоторой степени даже Бога – насколько Он Сам нам Себя открывает. По крайней мере, познание Его Божественных Энергий, как говорил святитель Григорий Палама. То есть познание Его законов, которыми устроен и поддерживается наш хрупкий и прекрасный мир.

Нас должны интересовать не только и не столько древние научные знания, приводимые святыми отцами того времени, сколько сам принцип отношения святых отцов к современной науке. Именно этот принцип является святоотеческим.

 

И мы всегда должны помнить завещание всему человечеству святого мученика Иустина Философа: «Все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам». Потому что всё хорошее – от Бога.

Поэтому вернёмся к заголовку: «Православие - это не только наше прошлое. Это наше настоящее, и наше будущее».

 

Недостаточно изучать только одно прошлое. Православие вообще недостаточно только изучать, его надо применять. Православие – не только в книгах и в учёных кабинетах. Бывает, что вышел – и забыл. Или сетуешь: «Весь мир во зле лежит! Куда катится! Какие люди вокруг!» Знакомо? Там ты – православный, а тут – нет. Это уже как раздвоение личности получается. Не так надо. Надо быть православным везде и всегда. Не бежать от мира – мир всё равно внутри тебя, но менять этот мир. Хотя бы менять самого себя и мир вокруг себя.

Скажешь «Человеку это невозможно»? А я скажу, что возможно Богу. Мы же члены Тела Его. Была бы воля, и будет синергия с Богом.

Пора идти вперёд!