Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
официальный сайт автора
Российский
Союз Писателей

Международный Союз Поэтов

Православный Свято-Тихоновский Университет
*********
Теология, Апологетика, Миссиология
Практическое Богословие, Гомилетика Аргументация, Логика, Риторика Психология, Нейролингвистика  Антропология, Социология, Педагогика
Диспуты, Проповеди, Примеры из жизни Философия, Поэзия, Проза
*******
/
3
/
3

Знание без дел по нему еще не твердо, хотя бы было и истинно.
Всему утверждением служит дело.
Преподобный Марк Подвижник.

Главная
/
Каталог
/
Принципы построения миссионерской проповеди
/
Ислам
/
Ислам
/
Интервью исламскому телеканалу «Вестник Кавказа»

Интервью исламскому телеканалу «Вестник Кавказа»

250

 

Интервью исламскому телеканалу «Вестник Кавказа»

 

Слово среди мусульман Сирии, Ливана, Ирана, Ирака, Палестины, Азербайджана и Таджикистана на Празднике суфийской поэзии 16.09.17г. Тверская, 14, 12.00.

 

- Расскажите, почему вы пришли на Суфийский праздник, кто для Вас Насими и Халладж, что такое тезис  учителей Халладжа и Насими «Я есть Бог»? Никто из выступающих этого не пояснил.

- Да, необходимо объяснить смысл этого тезиса, поскольку он не был понят традиционными фундаменталистами ислама, поэтому Халладж и Насими были казнены. Халладж был распят на кресте, хотя он был истинным мусульманином. Затем ему отрубили кисти, стопы и голову, а тело сожгли и развеяли по Тигру. С Насими была живьём снята кожа. Многие учителя ислама-суфии стали мучениками ислама за неприемлемые для традиционалистов  любовь к Богу и человеку, за борьбу со страстями, за поиск истины. За доктрину Халладжа искат ал-фара’ид о том, что любовь к людям может быть выше религиозного обряда. Он советовал людям по случаю великого праздника приглашать сирот в свои дома, чтобы накормить их, одеть и сделать хоть на день счастливыми. Подобные идеи были, конечно, неприемлемы для законников. В представлении Халладжа природа Бога включает в себя и человеческую природу, отразившуюся в акте сотворения Адама, ставшего хува хува, «Его точным подобием». Халладж использовал термины христианского происхождения — лахут, Божественная природа, и насут, человеческая природа.  За учение Джунайда о том, что конечная цель — не Фана, «уничтожение» «Я», своей личности в Боге, но Бака, «пребывание», т. е. новая жизнь в Боге. За особый мазхаб любви Сумнуна Влюбленного, который считал любовь корнем и основой пути к Богу» (Кашф, 398). Аттар в прекрасной ритмизованной прозе (Тазкират, 2:82) рассказывает о Влюбленном: светильники в мечети разбивались вдребезги, когда Сумнун начинал проповедовать о бескорыстной и самоотверженной любви. Он считал, что любовь выше гнозиса (сокровенного знания, доступного только избранным).

 

Суфизм – это, пожалуй, единственное направление в Исламе, которое борется с пороками всерьёз. Большинство понимают пороки, как естественное положение вещей, как судьбу, как данность от Аллаха. И понимают рай не как рай духовного совершенства, а как рай чувственных наслаждений. Но учителя суфизма думали не так. В качестве примера можно привести одну суфийскую молитву IX в.: «О Аллах, если я служу Тебе из стремления попасть в Рай, лиши меня этой возможности, но если я служу Тебе из чистой любви, тогда делай мне, что Тебе угодно». Этот мотив встречался у многих суфиев. «Когда он наполняет твои мысли Раем и гуриями, знай наверняка, что Он держит тебя в отдалении от Себя».  (Мантик, 204).

Что такое тезис  учителей Халладжа и Насими «Я есть Бог»? Это совсем не то, что говорили египетские фараоны или римские императоры. Например, Калигула и Нерон: «Я есть Бог». Они себя делали Богами. Но чтобы это выражение перестало быть еретическим, из него должно исчезнуть «Я». Халладж и Насими учили о такой борьбе со страстями своего личного «Я», о таком отвержении своей собственной воли в пользу воли божественной, о таком самоотречении всего земного человеческого, чтобы вместо «Я» остался только Бог. Это высшая степень любви к Богу. Однако не следует это понимать, как акт самоуничтожения. Это перерождение себя в Боге. Это наша цель.

Как сказано в Библии, Быт 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», и 1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его».

То есть сотворил только по образу. А про подобие ничего не сказано. Вот достичь подобия Божия – это и есть цель нашей жизни. Стать, как Бог. Многие отцы церкви говорят: «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Ап. Павел в послании к Галатам пишет: «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

Поэтому эта доктрина не еретическая, а очень близкая к истине. Это сказано про нашу цель. Очень созвучная православию доктрина.

Господин Реза Малеки, Советник по культуре и глава Культурного представительства Исламской Республики Иран, сегодня сказал, что Насими, его учителя и последователи, пытались спасти своих современников, и спасти будущих потомков.

Спаситель и пророк Иисус Христос, или Иса, умер также за Любовь и спасение человечества. Он сказал: «НЕ МОЯ ВОЛЯ, НО ТВОЯ ДА БУДЕТ». (Евангелие от Луки).

Очень созвучный суфиям смысл.


Поэтому я здесь.