Святой Христофо́р (от греч. Χριστοφορος — носящий Христа) — святой мученик, почитаемый Католической и Православной церквями, живший в III веке (либо на рубеже III—IV веков).
Сегодня в храме подходит ко мне одна бабушка и сетует:
- Эти маски – как намордники, будто мы все - собаки!
- Матушка, как Вы правы! Помните святого чудотворца, которому молятся при заразных болезнях? Это мученик 3 века Христофор Ликийский. Он был так красив, что умолил Господа даровать ему безобразное лицо. И Господь даровал ему голову, похожую на собачью. Его честная глава хранится сейчас в Хорватии, и священнослужители, омывающие святые мощи, подтверждают письменно, что это так и есть. Думаю, что вся эта ситуация с масками – это не вопрос веры, а вопрос гордости. Верят сейчас все, а вот со смирением совсем плохо. Слишком много самости, самоуверенности, самолюбования, противления священникам, настоятелям, патриарху и Богу. К тому же нельзя давать повод богоборцам к обвинению Святой Церкви в античеловеческом распространении вируса, и нельзя подводить настоятелей перед проверяющими, а то закроют все церкви, и останемся сидеть дома сами с собой.
Вот как мудро Господь обличил и противопоставил нашу гордыню против Веры и Церкви! Будете гордиться и кичиться напоказ – Храмы закроют. Гордость – главный бич нашего времени, а не неверие.
И название-то какое у вируса - Корона, нарочно не придумаешь. Так он и выглядит под микроскопом.
- Да, да! Злые стали, как собаки. Вот и одел нам Господь намордники!
С Праздником Всех Святых, братья и сестры!
14 июня 2020 г.
P.S. Ниже самый замечательный комментарий, просто супер, в самую точку темы:
Шамиль:
- Если в храм нужна маска, извините, нам не по пути.
- И всего-то так мало надо, чтобы от Храма отказаться? (С большой, заметьте, буквы.) Да мне хоть ласты надеть, всё равно от Храма не откажусь!
Эту статью я опубликовал 14 июня в Фэйсбуке в группе «Православная мысль». Спустя неделю делюсь собранной за это время статистикой, народными мнениями, диалогами и выводами.
1331 человек поставили лайки. 256 человек поделились (перепубликовали статью на своих личных страничках). 334 человека опубликовали свои комментарии.
Негативные мнения связаны с недовольством светскими и церковными властями, или с недостаточным пониманием духовных или политических вопросов, или с неразумной жаждой мученичества (подсознательной подменой покаяния и исправления).
Но выяснилась одна очень интересная тенденция: кто больше всех ругается на священников и требует срочного причастия, тот на самом деле меньше всех причащается и верит.
Вот диалог с одним таким представителем:
Анатолий:
- Зачем нам такие попы, которые Христа спасителя забирают у нас, запираются в храмах и не пускают людей???
- Неужели так мало надо, чтобы забрать у Вас Христа? У меня никакие, как Вы говорите, "попы", и никакие власти Христа не заберут. Я и слово-то такое "попы" не употребляю. Чувствуете теперь разницу? В вере и здравомыслии? Да богоборчество это у Вас, и храмоборчество. В чистом виде. Хотя и прикрыто заботой о Боге и людях.
Анатолий:
- А пасху 2020 отстояли?!
- Я вообще далек от такой мысли, что без меня, гордого, самолюбивого и обидчивого, Святая Пасха не состоялась! Пасху служили, никуда она не делась. И в первый день официального открытия тоже все пели и кричали "Христос Воскресе".
Ну побесились власти немного, и перебесились. А мы причащались, причащаемся, и будем причащаться. Вот так. А в рукопашную со властями лезть - это глупо. Всё равно откроют, и довольно скоро, никуда не денутся. Понятно, почему руководство РПЦ пошло им на маленькие уступочки и не сделало из мухи слона?
"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
А у Вас получается фарисейство какое-то, напоказ. Вот дай Вам обряд, и всё! Но при этом ругаете "попов". Где логика? И где Вера?
Алексей:
- "и священнослужители, омывающие святые мощи, подтверждают письменно, что это так и есть" Можно источник?
- Пожалуйста. Источники ниже. Вот один из них, вкратце:
Существует письменное свидетельство архидьякона Павла Алеппского, который, находясь в Москве во второй половине XVII века, участвовал в «чине омовения мощей». Перечисляя различные реликвии Благовещенского собора, он описал лобызаемую пёсью голову святого Христофора:
«Вот названия мощей тех святых, которые мы могли удержать в памяти: <…> глава мученика Христофора с лицом точь-в-точь как у собаки, с длинным ртом; она тверда как кремень — наш ум был поражён изумлением: тут нет места сомнению!»
На сегодняшний день, позолоченный реликварий с черепом святого Христофора, хранится в музее сакрального искусства в церкви св. Юстины г. Раба в Хорватии.
Источники: