Почему молитвы помогают не всегда? Почему так много священнослужителей и мирян заболевают? Как обесцениваются молитвы? В чём действенность молитв?
Все молятся: «Господи, помоги!» А Господу помочь никто не хочет?
Если дело в вере, то неужели у заболевших плохо с верой?
Вовсе нет. Заболеваемость – это не показатель веры.
Дело тут не только в силе веры и молитвы. Но в воле и действиях человека. А совпадают ли действия с молитвой? Вот в чём вопрос.
Если человек молится об одном, а поступает наоборот – что тогда? Что считать волей человека – слова или поступки?
Разумеется, поступки важнее слов. Вот так и обесцениваются молитвы.
Бог хочет всем спастись, но свободу человеческой воли не нарушает. Конечно, всё в воле Божией, в т.ч. и неприкосновенность свободы воли человека. Поэтому все творят, что хотят. И никто не обвиняй Бога в причинах и последствиях.
Помощь Божия и чудеса происходят тогда, когда обе воли Бога и человека совпадают. Когда есть синергия.
Но если человек самовольно, не получив свидетельства воли Божией, желает совершить подвиг или даже мученичество, то ничего хорошего из этого не выйдет. Синергии нет. Поэтому Церковью не разрешается самовольное мученичество, самовольное священство или монашество. Такие мученики не прославляются Церковью. Первомученик Стефан сначала увидел «небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деян. 7, 56), и только после этого стал мучеником во славу Божию. Это есть пример свидетельства воли Божией, после которого можно вставать на путь мученика, священника или монаха. Но ни в коем случае не самовольно без Божьего призыва.
Что же получается с заражениями? Человек молится Богу «Спаси, Господи, меня и этих людей, чтобы никто не заразился», а сам поступает наоборот: простые меры дезинфекции отвергает. То есть слова об одном, а действия другие. Воля-то не в словах, а в действиях! Получается, человек просит Бога нарушить человеческую волю, совершить насилие. Но Бог этого не делает. И тогда всё идёт естественным путём.
А что же тут с проявлением Божией воли? Есть ли у кого призыв Божий на подвиг и мученичество?
Есть призыв патриарха проявить подвиг смирения и соблюдать требуемые правила дезинфекции. Но если имеет место противление Церкви, то какие уж тут молитвы и чудеса?
Идеи противления священноначалию исходят от нескольких лиц, сильно неудовлетворенных своей карьерой. Всё это подаётся под видом "истинной и крепкой веры", и заразно, как Ковид. А источник - от лукавого. Типа, бросься вниз с кровли Храма, чтобы ангелы подхватили. Что Иисус ему ответил? Правильно: «Не искушай Господа Бога твоего».
А как всё идёт естественным путём? Если инфекция попадёт в потир (чашу) со Святыми Дарами, люди могут заразиться. Мы не можем требовать чуда, если сами поступаем наоборот. Синергии-то нет! Бог желает всем спастись, но священник не совершает действий по спасению людей от заражения, а причастники сами совершают действия к своему заражению. И волю человеческую Бог не нарушает. Всё идёт естественным путём. Попадёт вирус в потир и лжицу – заразишься, не попадёт – не заразишься.
Мы не можем требовать от причастия дезинфицирующих свойств. Поскольку Святые Дары есть истинное Тело Христово, они обладают теми же самыми свойствами, что и Сам Христос. Во Христе есть две природы: Божественная и человеческая. Вот эти материальные человеческие свойства вполне можно испортить. Даже убить. Христос, как говорят святые отцы, Сам бы не умер, но Его можно убить извне. Так Его и убили, а история знает немало случаев, когда людей через причастие намеренно травили.
Христос есть Мессия Страдающий. Он в полной мере испытывал страдания, в т.ч. на кресте. Отрицание человечности Христа, возможности Христа страдать, есть ересь докетизма, что якобы Христос не страдал, ничего с Его Телом не происходило, ран не было, а это так казалось, это был такой массовый гипноз.
И кто сможет утверждать, что Тело Христово не подвержено страданию и повреждению? Или Святые Дары - это уже не Тело Христово?
Свойства материальной природы также сохраняются в Святых Дарах под видом хлеба и вина. Сохраняются их физические свойства, хотя по сущности это есть Истинные Тело и Кровь Христовы. Сохраняются нашей ради немощи. Вот эти физические свойства хлеба и вина вполне можно испортить.
Почему священник должен обязательно употребить (доесть) все Святые Дары из потира? Потому, что иначе они могут испортиться, заплесневеть. Если человек проявит свою волю в непопечении о Святых Дарах, то свобода человеческой воли да будет. Бездействие равно действию, не забываем об этом. Поэтому в Служебнике каждого священника написано, что если Святые Дары заплесневели, или в Них попало какое ядовитое насекомое, то его надо изъять, употреблять такие Дары не следует, но следует Их переложить в непопираемое место.
Вот неизменные древние правила Церкви, что необходимо проявлять попечение о Святых Дарах, иначе Они могут испортиться. И что следует изымать из них что-либо попавшее вредное. Такова дезинфекция лжицы.
Самое Тело Христа после снятия с креста было дезинфицировано.
Ин.19:39-40 «Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.»
Иудейский обряд погребения включал целый комплекс санитарных мер. И дезинфекцию, и омовение, и обертывание пеленами.
Смирна (или мирра) с древних времен использовалась как дезинфицирующее средство. Она имеет антисептическое, противовоспалительное и противогрибковое действие. Также противовоспалительным действием обладает алоэ.
Верить в чудо исцеления можно и нужно, но помимо веры необходимы соответствующие действия. Чтобы возникла синергия между волей Бога и человека. Либо это должно быть свидетельство воли Божией о предстоящем чуде, либо действия человека ко спасению себя и других. Даже если сами эти действия не вполне эффективны, но воля проявлена вполне, вот тогда чудо и произойдёт.
Прояви свою волю в действиях. Тогда и Бог поможет. Была бы синергия, а за чудесами дело не станет.
Церковь – это тело Христово. Мы - Его руки и ноги, Его уста. Мы действуем в Нём, а Он действует в нас. Но если члены Тела Христова не мы, то Его уста немы.
Все молятся: «Господи, помоги!»
А Господу помочь никто не хочет?