Чем отличается «оправдание по вере» и «оправдание через веру»?
Ап. Павел, Рим 3.30: «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».
Толкователи в основном обходят это место молчанием.
Чем отличается «оправдание по вере» и «оправдание через веру»?
Ап. Павел, Рим 3.30: «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру».
Толкователи в основном обходят это место молчанием.
Коллеги из ПСТГУ задали мне преинтереснейший вопрос: «Как понимать Евангелие от Марка 4:12: «Да не обратятся, и прощены будут им грехи»?»
Ответил, что вопрос сложный, уходящий глубоко в Ветхий Завет, и преобразующийся в Новом Завете. Consensus Patrum мы здесь вряд ли найдём. И пообещал разобраться с источниками на древнегреческом и древнееврейском языках, и с различными вариантами переводов.
Известные варианты переводов Евангелия толкуют это место по-разному, и даже изменяют текст оригинала каждый по-своему, чтобы привязать к своему толкованию.
Вопрос: возможно ли толковать это трудное место, не изменяя оригинального текста Евангелия? Казалось бы, это невозможно.
Очевидно, что решение должно быть простое, но не тривиальное.